Четверг, 16.05.2024, 09:47
DigitalBox
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Имена переменных Регистрация Вход
Меню сайта

Имена переменных


Переменные (variable) — это контейнеры, в которых содержится информация. Сначала задается имя переменной, а затем в этой переменной можно хранить информацию. Например, можно назвать переменную $age и записать в нее число 21. После присваивания переменной некоторого значения эту переменную можно использовать в сценарии.

При использовании языка РНР для Web переменные зачастую применяются для хранения информации, которую пользователи вводят в формах HTML, например имени пользователя. Тогда эту переменную можно использовать в сценарии или даже создать персональную Web-страницу с отображением имени пользователя, например "Приветствую Вас, Сергей Петренко!".

В этом разделе речь пойдет о том, как описывать переменные и работать с содержащейся в них информацией. Вы также узнаете, как обрабатывать ошибки.

Имена переменных, или идентификаторы, должны быть осмысленными. Иногда мне встречались сценарии, где все переменные назывались $var1, $var2, $var3 и т. д. Переменные, конечно, можно называть подобным образом, но если спустя какое-то время вы вернетесь к этому сценарию, у вас могуг возникнуть проблемы с выяснением смысла каждой переменной. Интерпретатор РНР не будет затрудняться или путаться, но люди, которые попытаются разобраться в сценарии, вынуждены будут тратить лишнее время. Делайте ваши сценарии как можно проще для понимания, используя осмысленные имена переменных, например $firstName, $directory_name или $DateOfBirth.

Основные правила именования переменных:

  • Все имена переменных начинаются с символа доллара ($). Этот символ в языке РНР означает начало имени переменной.
  • Имена переменных могут быть любой длины.
  • Имена переменных могут включать только буквы, цифры и символы подчеркивания.
  • Имена переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания. Они не могут начинаться с цифры.
  • Символы верхнего и нижнего регистров различаются. Имена $favoritecity и $Favoritecity означают разные переменные. Если информация хранится в переменной $FavoriteCity, вы не сможете позже в сценарии получить доступ к этой информации, используя имя переменной $favoriteCity.

Примеры допустимых имен переменных:

$_name
$first_name
$name3
$name_3

Следующие имена переменных приведут к генерации сообщений об ошибках:

$3name
$name?
$first+name
$first.name

Первое имя недопустимо, потому что оно начинается не с буквы или символа подчеркивания, как требуют правила именования. Три остальных имени недопустимы, поскольку кроме цифр, букв и символа подчеркивания в них содержатся другие символы.

Выбор имени переменной зависит от личных предпочтений. Чаще всего для создания осмысленных имен переменных используется символ подчеркивания или прописные букны. Эти наиболее популярные стили формирования имен переменных проиллюстрированы на следующем примере:

$first_name
$firstName

Описание переменных на основе одного из двух приведенных стилей облегчает чтение сценариев. Обычно имя начинается с символа нижнего регистра. Однако главное правило выбора имен переменных — их согласованность. Выберите стиль и используйте его во всем сценарии.


Присваивание и отображение значений переменных

Переменные могут содержать числа или строки символов. Переменная может существовать или не существовать, содержать или не содержать информацию. Причем это не одно и то же. Даже если переменная в настоящее время не содержит никакой информации, она может существовать так же, как существует полка шкафа, даже если она пуста. Конечно, если переменная содержит информацию, она должна существовать. Далее рассказывается о том, как создавать переменные и работать с их значениями.


Создание переменных

Переменная автоматически создается при сохранении в ней некоторой информации. Чтобы задать значение переменной, нужно использовать знак равенства (=) . Например, следующие четыре оператора РНР присваивают значения переменным:

$age = 21;
$price = 20.52;
$temperature =-5;
$name = "Кларк Кент";

Обратите внимание, что в этих примерах числа не заключены в кавычки, а имя, которое является строкой символов, — заключено. Кавычки в РНР свидетельствуют о том, что символы входят в состав строки, обрабатываемой интерпретатором РНР как отдельная единица. Без кавычек интерпретатор РНР не будет знать, что символы образуют строку, и будет неправильно их обрабатывать.

Всякий раз, когда значение присваивается несуществующей переменной, эта переменная создается. Например, предположим, что в начале сценария используются следующие операторы РНР:

$color = "синий";
$color = "красный";

Первый оператор создает переменную и присваивает ее значение "синий". Следующая инструкция изменяет значение переменной $color на " красный". Значение одной переменной можно присваивать другой переменной, как показано в следующих примерах:

$name1 = "Салли";
$name2 = "Сюзан";
$favorite_name = $name2;

После выполнения этих операторов в переменной $favorite_name будет содержаться значение "Сюзан". Можно создать переменную, не присваивая ей никакого значения. Например, следующая инструкция создает переменную:

$city = "";

Теперь переменная существует, но не содержит никакого значения.


Отображение значений переменных

Самый быстрый способ отображения значения переменной заключается в использовании функции print_r. Приведем пример отображения значения переменной:

$today = "Воскресенье";
print_r($today);

Результатом выполнения кода будет вывод слова Воскресенье.

Значение можно также отобразить и с помощью оператора echo. Результатом выполнения кода РНР будет вывод числа 21.

$age = 21;
echo $age;

Использование оператора echo указанного вида приводит к тому же результату, что и применение функции print_r. Однако оператор echo позволяет сделать гораздо больше. С его помощью можно вывести несколько элементов, включая числа и строки. Например, предположим, что в переменной $name содержится значение Кларк Кент. Вы можете включить в HTML-файл следующую строку:

<р> Добро пожаловать, ‹?php echo $name?›</p>

Результат ее обработки на Web-странице будет выглядеть так:

Добро пожаловать, Кларк Кент

Если вы попытаетесь использовать несуществующую переменную, то будет сгенерировано предупреждение. Например, предположим, что вы хотите вывести значение переменной $age, но допустили ошибку:

echo $aeg;

В результате появится следующее предупреждение:

Notice: Undefined variable: aeg in c:\testvar.php on line 5

В этом сообщении (Notice) говорится о том, что вы используете неопределенную переменную. Такое сообщение в данном случае полезно, поскольку позволяет точно определить строку с опечаткой. Однако в некоторых случаях при написании кода может использоваться несуществующая переменная, и это не будет опечаткой (такая переменная может быть задана преднамеренно). Например, такой подход можно использовать в условном операторе. Сценарий при этом будет работать как положено, и предупреждение в этом случае будет совсем ни к чему. Эту проблему можно решить, добавив перед именем переменной символ @. Если вы хотите, чтобы предупреждение не отображалось, используйте следующий синтаксис:

echo @$aeg;

Таким образом, можно отключить вывод сообщения об ошибках. Поэтому, несмотря на то, что переменная не существует, команда echo не отобразит никакой информации.

Не отключайте сообщения об ошибках, которые вы не понимаете. Убедитесь, что вы понимаете сущность ошибки и уверены, что это не приведет к неправильной работе приложения. Сообщение об ошибке указывает на то, что в сценарии содержится некорректность, которую нужно исправить. Это может быть опечатка в имени переменной, как в предыдущем примере.

Многие языки программирования требуют, чтобы перед использованием переменные были описаны. В этих языках использование переменной без ее описания — неустранимая ошибка, при наличии которой сценарий прекращает выполняться. Однако РНР не требует этого, что может несколько смутить специалистов, имеющих опыт программирования на языке Java или С.

Форма входа

Мини-чат

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
Скажи сайту спасибо
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку



Получить WMR-бонус на свой кошелек!

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz